В Еврокомиссии начали расследование из-за дешевизны китайских электромобилей. Как заявила президент ЕК Урсула фон дер Ляйен, стоимость аккумуляторной техники производства КНР не является рыночной, а установлена искусственно на низком уровне благодаря государственным субсидиям. Поэтому глобальные рынки оказались буквально заполнены доступными азиатскими электрокарами. «Цены на китайские электрические автомобили искусственно установлены на низком уровне благодаря государственным субсидиям. Это создает перекос на наших рынках. Еврокомиссия запускает расследование по субсидиям в отношении электрических автомобилей из Китая», — сказала фон дер Ляйен. О том, что европейский (а, в частности, немецкий) автопром проигрывает битву за рынок китайскому, заявил Эрик Хейманн, экономист Deutsche Bank Research. Эксперт уверен: в массовом сегменте автомобильные марки из Германии будут проигрывать другим — в первую очередь, китайским. В среднесрочной перспективе страна не сможет вернуть себе статус мирового лидера по количеству выпускаемого транспорта. Кроме того, содержать заводы именно на территории ФРГ становится всё менее выгодно. Так что концернам Volkswagen, Daimler и другим потребуются серьёзные структурные изменения. Скорее всего, компаниям придётся сосредоточиться на люксовых моделях, из-за чего потребуется сократить немалую часть имеющегося сегодня персонала. В последнее время немецкие производители действительно больше внимания уделяют выпуску автомобилей премиум-сегмента.Между тем, автомобилисты перечислили плюсы и минусы китайских машин. В ходе опроса 1 500 россиян, владеющих или желающих приобрести автомобиль, респонденты назвали основные достоинства и недостатки «чайна-каров». Исследование провёл блок автобизнеса банка «Открытие» «Открытие Авто».