Опубликовано 30 сентября 2022, 14:50
2 мин.

Стратегию развития электротранспорта в России назвали актуальной

Власти не намерены пересматривать прошлогоднюю концепцию.
В министерстве экономического развития России не планируют пересматривать утверждённую в 2021 году концепцию развития электрического транспорта в стране. По мнению замглавы ведомства Максима Колесникова, несмотря на изменившуюся ситуацию, документ демонстрирует высокую экономическую устойчивость. А новые реалии и приостановка поставок иномарок помогут отечественным электрокарам «захватить» рынок.

«Нет, не будем пересматривать. Она на удивление показывает очень высокую экономическую устойчивость. Мы видим, что несмотря на те вызовы, которые сейчас есть, предприятия открываются, зарядная инфраструктура создается. Данный вид транспорта в текущих условиях сокращения поставок от наших зарубежных партнеров, наоборот, дает возможность захватывать — в хорошем смысле этого слова — рынок», — пояснил Колесников.

Одновременно чиновник уточнил, что пока у властей сохраняются планы по установлению на 2024 год минимальной доли электромобилей в автопарках государственных и муниципальных организаций. Впрочем, окончательное решение будет приниматься исходя из ситуации на рынке в будущем году.

«Пока эта идея сохраняется, решения о конкретных параметрах должен принять Минпромторг. На самом деле, активно будем смотреть на 2023 год: результаты и эффективность 2023 года — они нам подскажут, что делать дальше. Идея очень правильная, но она правильная в том случае, если у нас внутри страны по приемлемым ценам формируется достаточно большой объём производства электромобилей», — подчеркнул замминистра.

Напомним, стратегия развития электротранспорта на территории России была представлена в середине 2021 года. В документе говорится, что в этом году российские автозаводы должны выпустить 2500 электрокаров. В 2023 году их число должно увеличиться до 7400 экземпляров, в 2024-ом — до 17500, а к концу десятилетия с конвейеров предприятий должно сходить не менее 217000 «зелёных» автомобилей.

Также в концепции говорится о необходимости развития инфраструктуры. Так, к 2030 году по всей стране должно появиться не менее 28 тысяч зарядных станций.

Производство первого электрокара под российским брендом стартовало в конце сентября на заводе «Моторинвест» в Липецкой области. Речь идёт о марке Evolute, в модельный ряд которой входят седаны i-Pro, кроссоверы i-Joy и минивэны i-Van.

Все цены и комплектации автомобилей Evolute в каталоге Quto

В движение машины приходит электромотор мощностью от 122 до 176 лошадиных сил, а цены на них стартуют с отметки 2,9 млн рублей.

Автомобильные новости