Этому полярному вездеходу не страшны 50-градусные морозы
Экстремальная «кибитка» питается электричествомПервый в мире полностью электрический исследовательский вездеход Venturi Antarctica предназначен для работы на бельгийской исследовательской станции недалеко от Южного полюса. Данная машина – компактный сверхмощный полярный исследователь на гусеницах. При длине в 3 400 мм и высоте 2 180 мм машина весит 2,5 тонны и может перевозить до шести человек, а также оборудование. В движение вездеход приводится парой электродвигателей мощностью 60 кВт, питающихся от аккумулятора ёмкостью 52,6 кВтч. Запас хода – 50 километров, однако его можно увеличить за счёт дополнительной аккумуляторной батареи. На восполнении энергии уходит от двух до 18 часов. Эксплуатация вездехода возможна при температурах до -50 градусов по Цельсию.
На разработку полярного исследователя компанию Venturi вдохновил принц Монако Альбер II после посещения Антарктиды в 2009 году. Он предложил создать уникальную машину, не разрушающую экосистему.
В декабре прошлого года вездеход Venturi Antarctica уже использовался в нескольких научных миссиях, в том числе применялся при обслуживании ряда станций наблюдения за погодой и бельгийской станции наблюдения за атмосферой на плато высотой 2 300 метров. Бельгийская научная полярная исследовательская станция «Принцесса Елизавета» открыта 15 февраля 2009 года. Это единственная станция с нулевым уровнем выбросов на континенте, самостоятельно вырабатывающая чистую электроэнергию.
Монегасская компания Venturi известна прежде всего участием в гоночном чемпионате Formula E. В 90-е годы прошлого века фирма создавала оригинальные спорткары.
Такой исследовательский лайнер на электротяге даст фору многим яхтам