Химики из Стэнфордского университета сообщили о возможности производства синтетического топлива из углекислого газа. Получаемое топливо можно снова сжигать в ДВС. Минус всего один – стоимость технологии пока чрезвычайно высока. Производство синтетического топлива – один из возможных способов продления века ДВС. Как оказалось, горючее для этих моторов можно получать из углекислого газа – того самого, из-за которого двигатели внутреннего сгорания экологи обрекли на верную смерть. До недавних пор превращение CO2 в топливо считалось практически невыполнимой и крайне затратной процедурой, лишённой всякого смысла. Прорывное открытие позволило по-иному взглянуть на эту технологию.Производством синтетического топлива занимаются многие фирмы, включая Porsche и Audi. Проблема заключается в том, что на преобразование CO2 тратится колоссальное количество энергии – КПД трансформации очень низок, что ставит под сомнение саму целесообразность производства синтетики. Ситуацию может кардинально изменить катализатор, созданный инженерами-химиками из Стэнфордского университета. Устройство позволяет превращать CO2 и водород в соединения метана, пропана и бутана, пригодные для использования в качестве горючего. В самом этом процессе нет ничего нового, однако масштабы и эффективность трансформации меняют правила игры. «По сути мы может производить бензин, – пояснил один из разработчиков Маттео Карньелло, – Чтобы улавливать как можно больше углерода, требуются углеводороды с самой длинной цепью. Цепи с 8–12 атомами углерода подходят для этого идеально».Карньелло и его команда обнаружили, что использование рутениевого катализатора, покрытого специальным органическим полимером, максимально повышает реакционную способность монооксида углерода и водорода. Эффективность увеличилась в 1 000 раз в случае четырёхуглеродных цепочек бутана. Превращение углекислого газа в топливо – действительно заманчивый процесс, однако основная задача исследований заключается в другом: учёные хотят получить максимально длинные углеродные цепи, более стабильные, чем газообразное топливо. То есть бензин и нетопливные материалы, к примеру, олефины, используемые для производства пластика. В любом случае это приведёт к снижению загрязнения атмосферы углекислым газом, что само по себе весьма неплохо. Сколько топлива на самом деле тратится на прогрев мотора (видео-эксперимент)