Эксперты из аналитического агентства «AAA» говорят, что не стоит слишком полагаться на умные системы помощи водителю в дождь. Исследование показало, что дождливая погода может повлиять на способность систем работать правильно. Тесту подверглись системы автоматического экстренного торможения, помощи при движении в полосе. В результате оказалось, что дождь негативно влияет на их работу. Эксперты из Южной Калифорнии провели исследование, в котором сымитировали дождливую погоду и сопутствующие факторы окружающей среды на закрытой трассе. Эксперимент был проведен для того, чтобы проверить способности умных автомобильных помощников функционировать не в идеальных условиях, а в реальных ситуациях, с которыми сталкиваются водители ежедневно. Испытания систем автоматического экстренного торможения проводились на небольшой скорости 40 км/ч и оказалось, что во время дождя в 17% случаев машина врезалась в остановившейся перед ней автомобиль. А на скорости 56 км/ч столкновения с неожиданным препятствиям увеличились до 33% случаев.Результаты проверок системы помощи при движении по полосе оказались еще хуже. Тестирование показало, что оба помощника (контроль движения в полосе и система помощи при торможении), работая в паре друг с другом, позволяют автомобилю во время дождя отклониться от своей полосы движения в 69% случаев.Некоторые автомобили предупреждают водителя или вовсе отключаются при неблагоприятных условиях, если их датчики не способны реагировать на окружающую обстановку. Но ни одна из систем в тесте ААА не предупреждала водителей о возможных проблемах. Эксперты учитывают, что эти системы способны снизить вероятность аварии и повысить общую безопасность вождения. Но более тонкая настройка их работы и больше тестов в неблагоприятных условиях помогут им раскрыть их истинный потенциал, считают в ААА. Организация предлагает водителям лучше ознакомиться с принципами работы этих систем и, более того, с их ограничениями. А также эксперты напоминают, что водитель обязан следить за чистотой «глаз» датчиков, лобового стекла и за тем, чтобы стеклоочистители не «полосили», не лишним будет держать дистанцию побольше и не использовать круиз-контроль в плохую погоду, чтобы самостоятельно контролировать обстановку.