Специалисты Нидерландской лаборатории судебной экспертизы взломали систему автономного вождения электрокара Tesla. Экспертам удалось расшифровать данные с закрытого накопителя данных машины. В результате оказалось, что «черные ящики» электромобиля хранят гораздо больше информации, чем предоставляет производитель. Причем храниться сведения могут достаточно долго, в отдельных случаях до года и даже дольше. После расшифровки оказалось, что в памяти машины есть данные о скорости транспортного средства, положении педалей, угле поворота рулевого колеса и многое другое. Объем информации зависит только от интенсивности использования автомобиля. Программисты смогли расшифровать данные с хранилищ седанов Model S и Model 3, а также кроссоверов Model Y и Model X.Поводом для проведения расследования стала авария с участием электрокара. Известно, что в момент столкновения был активирован автопилот, однако свет на подробности произошедшего помог пролить «черный ящик» Tesla. Судя по записям, в какой-то момент двигавшаяся впереди «Теслы» машина резко затормозила. Электромобиль выдал предупреждение водителю, и тот даже успел среагировать и нажать на тормоза. Однако сделать ничего попросту не успел: автопилот не соблюдал безопасную дистанцию и ехал слишком близко.Производитель отмечает, что электрокар шифрует все данные ради сохранения конфиденциальности их владельцев, а также для защиты технологий от копирования. При этом в компании не раскрывают, какие именно данные хранятся на закрытом накопителе, а также за какой период времени. В случае аварии сотрудники экстренных служб могут запросить данные, а также записи с камер. Однако не всей, а только ограниченного набора сведений за конкретный период. Полученные программистами данные позволят спецслужбам более четко формулировать свои запросы, если возникнет необходимость тщательного расследования ДТП.