Эксперты выяснили, как профессия влияет на выбор автомобиля
Специалисты по управлению персоналом обращают внимание на мощность машины, а айтишники — на дизайнРеспонденты считают, что кроме специалистов по работе с клиентами, ещё маркетологи, пиарщики и представители высшего и среднего менеджмента тоже стремятся подчеркнуть своё положение в обществе через автомобиль. При этом 55% опрошенных россиян не заявили, что не задумываются о своём профессиональном статусе при выборе машины.
Интересно, что различия между профессиями отмечаются и в критериях при подборе автомобиля. Так, безопасность в приоритете у всех, кроме работников рекламной сферы, они реже других обращают на неё внимание. Каждый второй специалист по управлению персоналом уделяет внимание мощности двигателя. А сотрудники IT и сферы рекламы в первую очередь обращают внимание на дизайн.
Айтишники чаще всего выбирают Subaru (47%), Volvo (36%) и Geely (33%). А представители сферы транспорта и логистики чаще приобретают Opel (20%), Audi (15%), Lexus (11%) и Toyota (11%). У работников сферы науки и образования в фаворитах Land Rover (10%), Suzuki (8%) и Mercedes Benz (3%). Самые полярные вкусы продемонстрировали работники финансовой сферы: 20% из них выбрали Haval, 13% — Kia, а 10% — Porsche.
Электромобилями интересуются специалисты в области продаж и работы с клиентами (52%), представители высшего и среднего менеджмента (44%) и информационных технологий (43%).