Опубликовано 04 марта 2023, 14:15
2 мин.

Эксперты выяснили, что реальный запас хода электромобилей меньше заявленного

В зоне риска водители, которые ездят быстрее 97 км/ч
Специалисты подтвердили, что реальный и заявленный запас хода не совпадают. Производители электрических автомобилей заявляют о достаточном запасе хода, который превращает электрокары в жизнеспособную альтернативу ДВС. Но водители обнаруживают разочаровывающее несоответствие между заявленными и реальными цифрами. В частности, заявленные параметры при движении по шоссе значительно отличаются от того, как EV ездят в реальности.
Mike B / Pexels

Электрокары тестируются на шоссе со скоростью не выше 97 км/ч. Исходя из полученных данных, в технических характеристиках прописывается запас хода. Но в реальности водители чаще всего едут быстрее по скоростным дорогам. Из-за более высокой скорости ожидаемый запас хода резко падает.

Один бывший владелец Audi e-tron из Орегона, Брайан Накагава, любил свой автомобиль, но в итоге поменял его на гибридный Jeep Grand Cherokee 4xe из-за слишком низкого запаса хода Audi. «Я не проеду и мили, как потеряю около трёх миль от расчетного запаса хода», — рассказал Накагава о движении по шоссе на скорости около 113 км/ч на своем e-tron.

Электромобили наиболее эффективны в городе, но многие автомобилисты регулярно ездят на более высоких скоростях и могут быть введены в заблуждение о реальном запасе хода. По словам Леннона Роджерса, профессора инженерии из Университета Висконсина, движение со скоростью 105 км/ч вместо 89 км/ч сокращает запас хода на 28%. При скорости 120 км/ч запас хода сокращается на 38%. Отчасти проблема заключается в том, как рассчитывается окончательная оценка дальности пробега.

Основное значение уделяется тому, как электромобиль ведёт себя в городе. При расчётах не учитывается, что автомобили будут разгоняться выше 97 км/ч.

Запас хода по большей части довольно хорош, если вы не разгоняетесь выше 105 км/ч. Но не все так ездят.

Джейк Фишер

Старший директор по тестированию автомобилей в Consumer Reports

Среди отдельных моделей исследование показало, что Porsche Taycan можно назвать исключением — он не теряет свой запас хода при высокоскоростной езде по трассам. А вот автомобили Tesla находятся на другой стороне спектра — электрокары Илона Маска на самом деле проезжают на 10−12% меньше км, чем заявлено в технических характеристиках.

Представитель рейтингов EPA, в которых сравниваются электрокары, признал, что его рейтинги можно назвать лишь «полезным инструментом для сравнения топливной экономичности различных автомобилей, а не точным измерением».

Автомобильные новости