Опубликовано 10 декабря 2013, 10:25

Эксперты выделили города с наибольшей плотностью автосалонов

Уникальность города Минеральные Воды, в котором разместился целый «дилерский городок», эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров.

Оговоримся сразу, эксперты исследовали дилерские центры только зарубежных брендов. В Минеральных Водах на 1 дилерский центр приходится всего 3,8 тыс. жителей. При этом в среднем, в городах с населением более 100 тысяч жителей на один дилерский центр приходится чуть более 25 тысячи жителей, а с учетом близлежащего сельского населения — почти 50 тысяч человек, подсчитали в аналитическом агентстве «АВТОСТАТ».

Уникальность города Минеральные Воды, в котором разместился целый «дилерский городок», эксперты объясняют тем, что туда съезжаются жители близлежащих курортных городов, в которых практически нет автодилеров — из Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска и других.

В десяти городах-миллионниках показатель обеспеченности выше среднероссийского. На 1 дилерский центр в Екатеринбурге приходится 17,9 тыс. чел., в Ростове-на-Дону −19,4 тыс. чел., в Казани — 19,6 тыс. чел., в Перми — 20,7 тыс. чел., в Воронеже — 21,4 тыс. чел. Кроме того, в ТОП-10 вошли Уфа, Нижний Новгород, Самара, Челябинск и Волгоград. По мнению экспертов, Екатеринбург «перенасыщен дилерскими центрами. В то же время, города Сибири — Красноярск, Омск, Новосибирск испытывают нехватку автодилеров, что объясняется долгим периодом «праворульной ориентации».

Москву с ее 437 дилерскими центрами и Санкт-Петербург с его 197-ю, лидирующих по числу дилерских центров в стране, можно отнести к «среднеобеспеченным»: в Москве на один дилерский центр приходится 27,4 тысячи жителей, в Петербурге — 25,5 тысячи.

В городах с численностью населения свыше 500 тыс. человек (но менее 1 млн.) в среднем на 1 дилерский центр приходится 22,9 тыс. жителей. Во Владивостоке с 600-тысячным населением сегодня всего 7 дилерских центров иномарок, на каждый из них в среднем ложится нагрузка в обслуживании более чем 85 тыс. жителей. В Хабаровске, также с населением около 600 тысяч — один центр на 49,5 тыс. чел.. В ТОП-10 с показателями обеспеченности выше среднероссийского попали Тюмень (1 центр на 13, 8 тыс. чел.), Краснодар (на 15,4 тыс. чел.), Рязань (на 18,9 тыс. чел.), Иркутск (на 18,9 тыс. чел.), Тольятти (20 тыс. чел.), Оренбург (20, 6 тыс. чел. ), Ярославль (20,7 тыс. чел.), Кемерово (20,8 тыс. чел.), Саратов (22,7 тыс. чел.), Барнаул (23, 3 тыс. чел.).

А вот в городах с численностью населения от 100 до 250 тысяч жителей на 1 дилерский центр сегодня, в среднем, приходится около 40 тысяч жителей. В восьми городах — всего по 1 дилерскому центру. В ТОП-10 вошли: Артем, Химки, Великий Новгород, Нефтекамск, Псков, Подольск, Ноябрьск, Орск, Сыктывкар, Обнинск.

«К настоящему времени дилерские сети практически сформированы. Если где-то происходит открытие новых центров, то это, как правило, уже имеющиеся игроки добавляют к своему портфелю новый бренд. Либо идет процесс выкупа одних игроков другими более крупными. А вот в города с населением до 250 тысяч жителей дилеры не идут по другой причине. Завышенные инвестиционные требования со стороны дистрибьюторов не позволяют выстроить успешную финансовую модель», — считает Сергей Целиков, директор АА «АВТОСТАТ».

По его мнению, в 2014 году конкуренция в дилерской среде усилится еще больше и, вполне вероятно, мы увидим серию банкротств. В настоящий момент закредитованность дилеров очень высока и с учетом существенного снижения маржи прибыльность этого бизнеса стала малопривлекательна.

Автомобильные новости