Опубликовано 08 июня 2020, 12:31

Эксперт: подделать техосмотр поможет фотошоп

Согласно нововведениям, исключить «липовые» диагностические карты поможет ужесточение прохождения процедуры ТО. В частности, автомобиль нужно фотографировать дважды, до и после осмотра, а ГИБДД начнет проводить внеплановые «контрольные закупки».

Новые правила технического осмотра вступают в силу в марте 2021 года.

Согласно нововведениям, оператор должен делать две фотографии автомобиля: спереди до начала осмотра и сзади по его окончании. При этом на изображениям должны быть видны марка машины, ее госномер и цвет. Помимо этого, файлы должны содержать дату и время проведения проверки, а также данные геолокации с погрешностью до 15 м. На модернизацию единой базы данных ЕАИСТО МВД потратит 80 млн рублей.

Контролировать соблюдение операторами ТО всех требований станет ГИБДД, сотрудники которой получат право проводить плановые и внеплановые проверки станций, в том числе «контрольные закупки». А при выявлении инспекторами автомобиля с «липовым» техосмотром диагностическая карта будет аннулирована, а водитель оштрафован на 2000 рублей.

Впрочем, эксперты сомневаются, что ужесточение требований и усиление ответственности помогут полностью искоренить поддельные карты ТО.

«Для начала надо было проанализировать, почему 80% автовладельцев не проходят техосмотр, и поинтересоваться, как бы им было удобнее. Ну, введут фотографирование, а фотошоп никто не отменял. Ужесточать можно до бесконечности, но стимулировать проще и эффективнее. Сегодняшняя система техосмотра устраивает людей, нужно просто предложить им другую удобную систему. Теоретически сервисы могли бы выдавать заключение, что автомобиль исправен, после планового техобслуживания», - передают «Известия» слова автоэксперта Игоря Моржаретто.

Специалист в области уверен, что обязанность прохождения технического осмотра для личных автомобилей вовсе нужно отменить. С этим предложением согласен первый зампред думского комитета по законодательству Вячеслав Лысаков.

Когда начинают разбирать судебные дела, то у истца есть одно заключение о стоимости ремонта, другие данные у ответчика, а суд делает еще одну экспертизу. Зачастую сложно сказать, что послужило причиной аварии - неправильное обслуживание автомобиля, плохой ремонт или усталость металла.

Вячеслав Лысаков

первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству

Напомним, ранее власти внесли изменения в порядок получения диагностической карты. Автомобили младше 4 лет полностью освободили от обязанности проходить техосмотр, для техники в возрасте 4-10 лет должны приезжать на ТО каждые два года, а старше 10 лет - ежегодно.

Помимо этого, до 30 сентября автомобилисты могут оформить ОСАГО без предоставления диагностической карты. Впрочем, обязанность получать документ и предоставлять его страховщикам в течение месяца после снятия всех ограничений, действующих в связи с распространением Covid-19, сохранилась.

Автомобильные новости