Россиянам рассказали о плюсах и минусах гибридов. В последнее время в России стало появляться больше гибридных автомобилей. Китайская компания BAIC собирается производить гибриды на «Автоторе», Chery объявил о старте предзаказов на гибридный Tiggo 8 Pro e+, бывшие дилеры Volvo начали торговать гибридными автомобилями Lynk & Co, единичные гибридные автомобили часто привозятся в РФ по параллельному импорту. Эксперты рассказали аналитическому агентству «Автостат» о плюсах и минусах гибридных машин по сравнению с ДВС и электромобилями. Директор «АВИЛОН Voyah» Игорь Назаров рассказал, что одно из главных преимуществ заключается в возможности передвигаться на электрической тяге. Это даёт больше мощности, но в случае необходимости ДВС может подстраховать разряжающийся аккумулятор. По сравнению с электрокарами гибриды не нужно заряжать от розетки. Но всё же придётся ездить на АЗС за бензиновым топливом. Гибриды взяли лучшее от всех технологий — экономичность EV и дальность хода ДВС, — считает руководитель отдела технического обучения и развития модельного ряда «Skywell Россия» Владимир Соколов. При этом гибрид позволяет значительно уменьшить расход топлива, особенно в городском режиме.Соколов отметил, что гибрид переключается между электромотором и ДВС, когда это необходимо. Например, при обгоне мощность электромотора доступна сразу, это позволяет совершить более эффективный манёвр. А при езде на трассе используется ДВС, который более эффективен при стабильно высокой скорости. Эксперт отметил, что единственным недостатком по сравнению с ДВС является стоимость машины. Из-за дорогостоящей батареи гибриды пока стоят дороже, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. При этом гибриды дешевле, чем электромобили, так как на них устанавливается батарея поменьше. Также Владимир Соколов напомнил, что в России владельцы гибридных автомобилей лишаются некоторых преимуществ по сравнению с EV — им недоступны бесплатные зарядки, парковки и проезд по трассам.