Почему производителям станет невыгодно делать доступные автомобили. Так, немецкий журналист Вольфганг Гомолл считает, что грядущее введение экологических норм Евро-7 убьёт сразу несколько сегментов, включая бюджетные машины. Из-за дороговизны силового агрегата «бюджетники» перестанут быть доступными широкому кругу покупателей, объёмы продаж неминуемо рухнут, и производители откажутся от производства недорогих моделей. Вольфганг Гомолл, изучив выводы Еврокомиссии, братил внимание на следующий факт: по подсчётам европейских чиновников, введение эконорм Евро-7 сделает бензиновые машины дороже на сумму от 90 до 150 евро. Это немного, так как хэтчбек Dacia Sandero сейчас стоит 10 750 евро, а будет – около 11 000. Однако немецкий автэксперт считает представленные расчёты популистскими. По его мнению, более правдивым следует считать мнение экономистов марки BMW: они уверены, что двигатели класса Евро-7 окажутся на 1000-1500 евро дороже нынешних. И это серьёзная разница для ценителей бюджетной техники.Что касается электромобилей, то господин Гомолл сейчас не видит доступных вариантов. Завоевать сердца небогатых покупателей смогут, разве что, хэтчбеки Renault R5 и Volkswagen ID.2. Но они выйдут только через 2-3 года, а стоить будут около 25 000 евро. То есть вдвое дороже, чем вышеупомянутый Dacia Sandero. Принято считать, что вскоре аккумуляторные батареи станут более мощными и более дешёвыми, но пока практика серьёзно отличается от общепринятой теории. Более того, на мировом рынке неизбежно возникнет борьба за недорогие аккумуляторы, из-за чего вместо снижения стоимости ячеек случится повышение.Между тем, другой немецкий автоэксперт, Себастьян Виманн, выяснил, какие популярные (и не очень) модели европейских производителей вскоре прекратят выпускаться. Список оказался весьма обширным, что легко объяснимо: автомобильные марки сейчас активно развивают электромобильное направление.