Опубликовано 22 мая 2020, 10:24

Эксперты рассказали, когда авторынок России оторвется от дна

Продажи новых автомобилей начнут восстанавливаться не раньше лета.
Pixabay

Российский автомобильный рынок начнет постепенно восстанавливаться после “черного” апреля летом. По мнению экспертов, продажи машин начнут понемногу расти не раньше июня. При этом не исключено, что подстегнет продажи именно бушующая по всему миру инфекция, сделавшая общественный транспорт опасным.

Впрочем, специалисты области уверены, что к докризисным значениям рынок вряд ли вернется, а по итогам 2020 года падение продаж составит до 30%. Помимо прочего, на продажи повлияет рост стоимости автомобилей, который достигнет 10-15%.

“Если в России в ближайшее время заработают программы господдержки автопрома, до конца года снижение рынка составит не более 30-40 процентов. При этом в меньшей степени кризисные явления затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров. Причем речь может идти не только о периоде ограничений, но и об изменении потребительских привычек в принципе”, - приводит “Российская газета” слова главы коммерческого департамента ГК “АСЦ” Максима Шишко.

Пандемия коронавируса заметно повлияла на автомобильную промышленность: многие заводы по всему миру простаивали, в России также были закрыты дилерские центры и автосервисы.

В нашей стране, напомним, в апреле продажи машин упали на 72,4%, до 38,9 тыс. единиц техники. Наибольший спад зафиксирован в Москве - 80%. А в Омске, тем временем, спрос снизился только на 38%. Эксперты связывают столь серьезный разрыв с разницей в строгости режима самоизоляции: если в столице шоурумы закрыты с 28 марта, а сервисам разрешили работать только с 12 мая, то в регионах многие автодилеры продолжали работать. Например, в Рязани шоурумы открылись с 6 апреля, в Туле ритейлерам разрешили работать с 14 числа.

В Москве дилеры обратились к мэру Сергею Собянину с просьбой разрешить им работать при условии соблюдения требований безопасности. Участники рынка уже провели изменения в шоурумах, которые позволят соблюдать социальную дистанцию, а также объявили о готовности обеспечить клиентов защитными масками, перчатками и антисептиками. Участники рынка отмечают, что в дилерских центрах обычно заметно больше места, чем в автосервисах, при этом количество посетителей здесь, как правило, меньше.

Автомобильные новости