Свежее исследование европейских экспертов убедительно доказывает, что автомобили на сжатом природном газе не всегда обладают "чистым" выхлопом. Эксперты европейского центра испытаний Green NCAP проверили экологичность и энергоэффективность нескольких популярных городских моделей. В исследовании приняли участие компактный кроссовер Seat Arona с полуторалитровым бензиновым двигателем, дизельный универсал Skoda Octavia, оборудованный мотором объемом 2,0 литра, а также хэтчбека Fiat Panda с ГБО. Результат тестов заставил экспертов усомниться в чистоте выхлопа битопливных автомобилей.Лучший результат показан вседорожник Arona. Автомобиль набрала 9,8 баллов из 10 возможных. Правда, больше четырех звезд машина не сумела набрать из-за низкой энергоэффективности: по этому параметру ее результат равен 6,1. Всего 3 звезды оказалось у дизельной Octavia текущего поколения. Универсал набрал только 6,7 баллов за экологичность и 5,7 на энергоэффективность.Хуже всего дела обстоят у Fiat Panda, оборудованного ГБО. Производитель предполагает, что сжатый природный газ (CNG) станет основным типом топлива для модели, однако именно на нем она показала самые неудовлетворительные результаты: 5,5 и 4,9 баллов за экологичность и энергоэффективность соответственно. Финальный итог: всего 2 звезды из 5 возможных. Напомним, ранее эксперты проверили экологичность дизельных автомобилей и пришли к выводу, что современные дизели могут оказаться значительно чище некоторых бензиновых и гибридных моделей.