Автомобили постепенно превращаются из гаджетов в настоящие компьютеры на колесах. Это сильно изменило и до сих пор меняет всю отрасль. Компания Deloitte провела исследование и выяснила, как менялись автомобили за последние 15 лет. К примеру, в 2004 году лишь 25% всех выпускаемых автомобилей оснащались подушками безопасности. Электропривод сидений при этом был примерно у половины всех выпущенных машин. С того момента электроники в автомобилях стало только больше. Отчасти причиной можно считать ужесточающиеся требования к безопасности. Если в 2004 году электронной системой контроля устойчивости оснащались менее 20% всех автомобилей, то в 2017 году их было уже более 80%.Это же относится с боковым подушкам безопасности, системам контроля давления в шинах, задним парктроникам и контролю слепых зон. И это все относительно простые функции. Сегодня автомобили имеют гораздо более сложные системы на борту. К ним относятся адаптивный круиз-контроль, автоматически затемняющиеся зеркала, развлекательные системы и бесключевой доступ. Кроме того, более распространенными стали функции, позволяющие экономить топливо: деактивация цилиндров, системы старт-стоп, а также гибридные или полностью электрические силовые установки.Это все не могло не сказаться на стоимости автомобилей. Deloitte отмечает, что в 2000 году доля электроники составляла около 20% от стоимости машины. В наше время до 40% стоимости автомобиля - это электроника. Компания прогнозирует рост этой доли до 45% к 2030 году. Эксперты Deloitte даже подсчитали, сколько стоят устройства, работающие на полупроводниках, то есть с микропроцессорами, в автомобилях. В 2013 году они стоили $312/автомобиль. Сегодня их стоимость в среднем составляет уже $400/автомобиль. Учитывая тот факт, что электроника постоянно развивается и дорожает, к 2022 году средняя стоимость гаджетов в автомобиле составит уже $600. В этом нет ничего удивительного, так как все чаще в машинах встречаются два и более дисплеев, полуавтономные системы управления и умные ассистенты водителя.