Руководство альянса Renault-Nissan объявило о подорожании ключевых моделей отечественной марки Lada до 1-1,2 млн рублей в ближайшие несколько лет. Росту базовой стоимости российских автомобилей будет способствовать переход на новую платформу CMF-B, которая уже используется на машинах румынского бренда Dacia, а также новейших Renault Logan и Sandero. Мы обратились к экспертам в области и обнаружили, что такой шаг «АвтоВАЗа» оказался вполне ожидаем.«На самом деле «Лады» за 1 млн рублей мы можем увидеть уже сегодня. Это, например, Vesta в высоких комплектациях с вариатором, либо Vesta Sport. В моделях АвтоВАЗа все больше импортных комплектующих: начиная с блоков ABS, заканчивая двигателями и коробками передач. Так что отечественные машины подвержены почти тем же ценовым колебаниям, что и локализованные у нас иномарки. Не думаю, что новые модели, о которых говорит Мор, окажутся в том же ценовом сегменте, что и, например, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Kia Rio. К 2023-2026 гг. иномарки заметно подорожают, поэтому 1-1,2 млн рублей окажутся по сути минимальным входным билетом на российском рынке новых автомобилей», — считает Роман Фарботко, главный редактор Autonews. Отмечают специалисты в области и то, что уже сегодня в отечественных автомобилях достаточно большое количество иностранных комплектующих.«Мое мнение, что такой шаг АвтоВАЗа непопулярен, но ожидаем. Уже не раз представители именно зарубежного топ-менеджмента в кулуарах заявляли, что Lada должна покрыть сегмент 1-2 миллиона. И это логично с учетом неуклонного движения в сторону иностранных компонентов. Как бы не локализовывали незначительные детали вроде пластика и не налаживали сборку на российских конвейерах, все равно такие машины будут дороже исконно отечественных. Можно провести параллели с китайским автопромом, который научился делать достойные машины, вот только и стоить они стали соответствующе. Поэтому подорожание «Лад», увы, неизбежно. Но завод, скорее всего, постарается растянуть процесс во времени и не будет устраивать шоковую терапию», — рассказал порталу quto.su заместитель главного редактора Motor1 Юрий Урюков. Согласен с этим утверждением и член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто. По его словам, новые автомобили, которые будут выходить в период с 2022 по 2026 год, будут более технически совершенны нынешних и потому дороже. При этом он отметил, что глава альянса Renault-Nissan сразу уточнил, что речь идет о расширении модельного ряда и из бюджетного сегмента производитель уходить не будет. Поэтому выпуск машин начального уровня — Lada Granta и Vesta — останется на максимально долгий срок.А вот редактор журнала «За рулем» Кирилл Милешкин считает решение спорным. «За последние годы россияне привыкли к сравнительно дорогим «Ладам» (Vesta, XRay). Но они все равно при прочих равных доступнее иномарок. Для многих этот факт ключевой в выборе, хотя, конечно, не единственный. Выход Lada в новые сегменты назрел: у нее все модели теснятся в В-классе. Я считаю, что модели гольф-класса автогиганту не помешают. Однако озвученная концепция, как её можно понять, совсем в другом. «Лады» просто станут дороже. И в нынешних ценах — дороже Hyundai и Kia. Боюсь, при таком раскладе ничего хорошего на рынке марку не ждёт», — пояснил эксперт.Напомним, ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» намерен повысить базовый ценник на автомобили Lada до 1 млн рублей в ближайшие пять лет, а в перспективе — до 1,2 млн рублей. В соответствии со стратегией развития «Ренолюция» производитель переведет весь модельный ряд бренда на платформу CMF-B. Первые автомобили В-сегмента увидят свет в конце 2022 или начале 2023 года. На 2024-ый запланирован выход нового внедорожника, а в 2025 году свет увидит кроссовер под брендом Lada.