Опубликовано 17 декабря 2022, 12:11
2 мин.

Эксперты дали прогнозы: что будет с российским рынком автомобилей в 2023 году

Выбирать будем в основном из отечественных и китайских моделей
Накануне Ассоциация российских автодилеров сообщила, что склады зарубежных брендов в нашей стране почти полностью опустели. По состоянию на декабрь 2022 года непроданными остаются всего 20–30 тысяч новых машин. При этом основные запасы приходятся на дорогие модели китайского производства. Массовых автомобилей в продаже – считанные единицы. При сохранении текущих трендов в 2023 году в России будет продано порядка 700-800 тысяч новых автомобилей. Такой прогноз сделали эксперты в ходе круглого стола «Рынок автомобилей в России 2022 — 2023, перезугразка».
K HOWARD / Pexels

Если год назад падение годовых продаж до миллиона штук казалось катастрофой, то сейчас эта цифра выглядит уже несбыточным желанием, отметил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Если нынешние тенденции рынка сохранятся, то в 2023 году в России будет продано около 800 тыс. автомобилей, считает эксперт.

Автомобильный эксперт Артем Бобцов отметил, что во времена серьёзных кризисов лишь около 700 тыс. россиян готовы были приобретать автомобили. Сейчас предложение рынка подошло к тому же рубежу. По словам специалиста, на продажи в следующем году повлияют три основных фактора: сколько машин сможет выпустить «АвтоВАЗ», какие автомобили, в каком количестве и по какой цене смогут завезти китайские бренды, плюс возможности параллельного импорта. Сам эксперт также называет цифру в 800 тысяч машин. Из них примерно половина придется на АвтоВАЗ, еще 35-40% дадут китайцы всех мастей, и не больше 10% — параллельный импорт.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, на увеличение продаж в России в следующем году может повлиять появление разнообразия моделей. Сейчас выбор сократился из-за ухода европейских, японских, корейских производителей, осталась только продукция российских заводов и «огромная армия похожих друг на друга, примерно равных по характеристикам кроссоверов» из Китая. А людям ещё нужны минивены, «каблучки», микроавтобусы и так далее. «Автомобили должны быть разного назначения, мы к этому за последние 25 лет привыкли, и за счет этого, в том числе, рос рынок, потому что в одной семье мог быть пикап, седан и микроавтобус. Если разнообразие будет, рынок качнётся в сторону увеличения продаж и объема», — полагает эксперт.

Автомобильные новости