Эксперты: чтобы машины поехали на водороде, нужно жечь метан
Если в этом хоть толика смысла?На финансирование разработок, связанных с продвижением водорода в качестве топлива, потрачены миллиарды долларов, однако результаты нового исследования влияния водорода на климат могут поставить крест на применении самого распространённого во Вселенной вещества.
Большая часть получаемого в настоящее время водорода извлекается из природного газа. В атмосферу попадает гигантское количество углекислого газа и метана – основных катализаторов так называемого парникового эффекта.
По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», которая ссылается на результаты научного исследования учёных из Корнельского и Стэнфордского университетов, опубликованного в журнале Energy Science & Engineering, при производстве водорода сжигается колоссальный объём метана. Его можно было бы использовать в качестве самостоятельного источника энергии, при этом негативное влияние на экологию было бы меньше.
«Назвать водород топливом с нулевым уровнем выбросов совершенно неправильно, – пояснил Роберт У. Ховарт, биогеохимик из Корнелла и ведущий автор исследования. – Мы выяснили, этот источник энергии нельзя причислить даже к видам топлива с низким уровнем вредных выбросов».
Авторы исследования проследили за всем циклом получения водорода и его влиянием на окружающую среду. В расчёт брались все источники загрязнения, участвующие в процессе. По подсчётам специалистов, выбросы парникового газа от «чистого» водорода примерно на 20% выше, чем от прямого сжигания природного газа и даже угля. Лишь небольшая часть получаемого водорода действительно является «зелёной»: процесс завязан на электролиз воды, который является чрезвычайно энергоёмким. В обозримом будущем большая часть водорода продолжит производиться из природного газа методом энергоёмкого парового риформинга.
Словом, в дальнейшее развитие водородных технологий не верит почти никто. Для этого есть реальные основания.