Эксперт Усанов поведал о проблемах с «серыми» автомобилями. Директор по развитию моторного страхования СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов рассказал, какие трудности могут подстерегать людей, приобретающих машины у перегонщиков. Сложности возникают не только с гарантией. В беседе с «Известиями» эксперт Дмитрий Усанов напомнил, что китайские модели, ввезённые в Россию в рамках параллельного импорта, могут стоить на 20% меньше таких же машин у официальных дилеров. Однако покупка «серой» техники — весьма рисковое мероприятие. Минусов в таком выборе может оказаться меньше, чем плюсов. Пригнанные перегонщиками машины, в частности, сложно поставить на гарантию. Официальные дилеры могут отказаться от обслуживания. Иногда это объясняется тем, что автомобиль выпущен для другой страны и имеет иную спецификацию. В других случаях дилеры ссылаются на иное название. «В этом случае можно посоветовать проявлять настойчивость и требовать от компании исполнения своих обязанностей. Нам известны случаи, когда автолюбители добивались этого через суд», — напомнил специалист. Автомобили неизвестных брендов могут вовсе не обслуживаться в России. На такую технику иногда невозможно даже оформить страховку каско. Если полис не продают, это прямое подтверждение предстоящих сложностей в обслуживании: нет запчастей и документации.При выборе транспортного средства малоизвестной марки Дмитрий Усанов порекомендовал сперва выяснить, реально ли его отремонтировать в России. Помогает «тест на каско»: если каско доступно, имеются каналы поставок запчастей, если нет, лучше выбрать модель иной марки. Ранее, напомним, стало известно, что «серые» машины подорожают на четверть. Параллельный импорт оказался под угрозой. рассказал