Автоэксперт Шапарин рассказал, какие машины нужны на российском рынке. Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что новые модели, производство которых налажено территории России, не нужны россиянам. Вместо электро-кроссов стоимостью несколько миллионов он предложил отечественным предприятиям задуматься о локализации действительно «народных» машин. В качестве примера эксперт привёл новейший Evolute i-Sky, предзаказы на который открылись 13 июля 2023 года. «На мой взгляд, китайский электромобиль за 4 млн рублей с господдержкой рынку не нужен. Продажи этих машин стремятся к нулю: они и были бы нулевым, если бы не государственные или окологосударственные заказчики», — считает Шапарин.Специалист отметил, что сегодня средний возраст автомобилей в России составляет 14 лет, а самыми популярными машинами остаются отечественные Lada. Он также подчеркнул, что «среднему россиянину» придётся копить на электро-кросс стоимостью 4 млн рублей «полжизни». К тому же в большинстве регионов страны попросту нет зарядной инфраструктуры. Вместо дорогих нишевых продуктов в НАС рекомендуют производителей обратить внимание на более массовые модели. Эксперт отметил, что сегодня россиянам остро не хватает малого городского «бюджетника» стоимостью до 500 тысяч рублей, седана В-класса вроде ушедшего из России Hyundai Solaris, цены на который не будут превышать 1,5 млн рублей, а также минивэна до 2 млн рублей для больших семей, который можно было бы купить с господдержкой или за счёт материнского капитала.«Электромобили были и годами будут игрушками для богатых в нашей стране. В мире они сейчас — способ отказаться от бензина, а в будущем — главная экологическая проблема, ведь экологично переработать их батарею невозможно. Не сложно, не дорого, а невозможно. Вообще. Совсем. Никак. Только сжигать», — заключил эксперт.