Эксперт рассказал, как распознать умирающий вариатор
Сделать первые выводы по поводу работоспособности трансмиссии можно своими силами.Если агрегат оснащён щупом (например, у вариаторных версий Lada Vesta таковой имеется), то первым делом следует оценить чистоту трансмиссионного масла: чем оно чернее, тем больше продуктов износа, в первую очередь, фрикционов, конусов и ремня. Более продвинутый вариант этого теста — рассмотреть каплю масла на белом листе бумаги. Если видны явные абразивные частицы, значит, дело совсем плохо.
После запуска двигателя нужно прислушаться: изношенные подшипники будут обязательно издавать шелестящий шум. Режимы D и R должны включаться без ощутимых задержек, при этом допустим лишь легкий толчок, а «ударное» включение — признак неисправной гидросистемы управления. Интенсивный разгон (и с холодным, и с прогретым маслом) должен быть равномерным, без вялости, запаздываний, рывков и провалов.
Между тем, в современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждый из типов имеет свои нюансы при сильных морозах и адской жаре. И редакция Quto составила список рекмендаций, как правильно греть агрегаты трансмиссии.
И, кстати, о вариаторах. Осенью 2019 года АвтоВАЗ начал производство автомобилей Lada Vesta, оборудованных CVT. Это был агрегат Jatco, хорошо знакомый по автомобилям Renault, а с ним модели достался двигатель Renault H4M объёмом 1,6 литра и отдачей 113 сил. После того, как французская группа вышла из состава акционеров российского автогиганта, в Тольятти начали поиск альтернативных агрегатов.