Мировой дефицит электронных компонентов, который оказывает значительное влияние на производство легковых автомобилей, до сих пор остается серьезной проблемой. Из-за нехватки новых автомобилей дилеры стараются заработать всеми возможными способами. Например, отказываются продавать машины без установленного дополнительного оборудования. При этом все опции продаются с очень большой наценкой. Однако руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский нашел способ победить жадность продавцов. И решил поделиться им с автомобилистами.Иными словами, сразу после подписания акта приема-передачи автомобиля покупатель имеет право вернуть все дополнительное оборудование. Например, коврики, стоимость которых может достигать 90 000 рублей. «При этом продавец не сможет требовать вернуть и автомобиль, ведь ему запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других (ст.16 ФЗ ОЗПП)», — подчеркнул эксперт. Впрочем, есть отдельная категория технически сложных товаров, которые не получится просто так вернуть. Речь идет о, например, противоугонной системе, которая может быть не предусмотрена заводом-изготовителем.«Чтобы использовать такое оборудование, необходимо пройти специальную сертификацию. И если вас об этом письменно не уведомили — это юридический повод расторгнуть сделку, ведь продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (ст. 10 ФЗ ОЗПП). Деньги вернут в течение 10 дней», — отметил Шумский. Стоит напомнить, что на проблему жадности дилеров обратили внимание власти. В конце 2021 года в Минпромторге, например, выступили с инициативой ограничить дилерские наценки на уровне 10%. При этом в ведомстве уверены, что продавцы все равно останутся в плюсе, так как « нормой считается наценка на уровне 7-10%».