Эксперт China Car Club уверен, что российские Chery не будут дешевле китайских. В нескольких независимых источниках недавно появилась информация, что китайская компания Chery планирует запустить производство своих кроссоверов Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 на мощностях, принадлежащих компании АвтоВАЗ (это, в первую очередь, конвейер «Lada Санкт-Петербург», перешедший автогиганту от японского «Ниссана»). Возможное сотрудничество сотрудничество двух автогигантов (российского и китайского) изданию Naavtotrasse.ru прокомментировал эксперт Александр Сероштанов, директор китайского дивизиона компании China Car Club. «Для Chery наверняка выгоднее оставить модели Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 под собственной маркой Chery, чтобы не быть зависимой от российской стороны. Не придётся идти на имиджевые компромиссы», — отмечает эксперт. При этом Chery может диктовать условия. Свободных автосборочных заводов на территории РФ сейчас достаточно, а желающих выпускать машины явно меньше, поэтому китайские компании могут торговаться и выбирать лучший вариант. «Контакты между АвтоВАЗом и Chery точно есть, но без подписанного договора это мало что значит. Не стоит забывать, что год назад представители Chery серьёзно прорабатывали возможность сборки на УАЗе», — вспоминает Сероштанов.Сероштанов также отмечает, что даже если Chery удастся наладить производство своих автомобилей на метсных заводах (например, «Lada Санкт-Петербург», то существенного снижения стоимости машин не произойдёт. «Российская сборка потребует инвестиций. По мере перехода на российский металл, резинотехнические изделия и стёкла издержки начнут снижаться, но скидок ожидать не следует», — уверенно заявил эксперт. По его мнению, «обрусевшие» Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 просто будут дорожать медленнее, чем импортируемые модели. Что тоже неплохо, ведь сейчас импортёры вынуждены переписывать ценники практически каждый месяц.