Эксперт Подщеколдин объяснил, почему иранские машины не пришли в РФ. По мнению специалиста, в обозримом будущем такие модели не смогут претендовать на солидные продажи в нашей стране. Это же относится к индийским автомобилям. В беседе с aif.ru вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин заявил, что индийские и иранские автомобили не будут широко представлены на российском авторынке. Это связано с рядом факторов. Специалист отметил, что мощности автопрома указанных стран относительно скромны, их недостаточно для организации масштабных поставок в РФ. По оценкам Подщеколдина, вся мощность иранского автопрома – около 300 000 автомобилей в год, а спрос внутри страны примерно такой же. В Россию могут поставить из Ирана не более 20–50 тыс. легковых машин. В Индии в год производится по 3–4 млн легковушек, но практически все они также продаются местному населению. Ещё один момент связан с качеством техники и её ценой. Новые легковушки в Иране можно приобрести примерно за 1,5 млн рублей, но эти машины во многом повторяют автомобили Peugeot образца 20–30-летней давности. «Они, может, и лучше наших моделей, но покупатель скорее возьмёт трёхлетнюю корейскую иномарку, чем новую иранскую машину», – уверен специалист.Ранее стало известно, что насытить иранский авторынок рассчитывает российский АвтоВАЗ. Начальник отдела продаж и развития бизнеса на зарубежных рынках российской компании Андрей Владимирцев анонсировал организацию поставок машин из Тольятти через иранского дистрибьютора – компанию Nika Motor. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto