Джейсон Хьюз, известный также как Tesla Hacker, вскрыл важную проблему, которая рано или поздно коснётся каждого владельца Tesla. Эксперт пришёл к выводу, что менять отдельные блоки в аккумуляторе нельзя – производитель прикрыл такую лазейку. Даже если вам удастся реанимировать аккумулятор «народным» методом, проблема вновь вернётся всего через несколько месяцев. О проблеме Хьюз поведал изданию Autoevolution. По словам эксперта, компания Tesla всегда применяет наиболее простой способ ремонта своих автомобилей, вне зависимости от того, какие траты понесёт клиент. К примеру, если аккумулятор выходит из строя, его просто меняют целиком, не пытаясь реанимировать отдельной заменой вышедших из строя модулей. На то, как оказалось, есть причины.Джейсон уже предупредил клиентов и всех владельцев Tesla Model S о том, что заменой отдельных модулей оживить тяговую батарею не получится. Все попытки такого рода ремонта в его мастерской не увенчались успехом. Оказалось, что на аккумуляторах Tesla стоит продвинутая BMS (электронная плата, контролирующая состояние и целостность батареи, а также управляющая зарядкой), способная распознавать «убитые» и заменённые ячейки. Работает система весьма изящно: она просто отключает подозрительные пакеты, ограничивая диапазон. Рано или поздно машина выдаст автовладельцу информацию о том, что батарею следует заменить. Даже простое отключение неисправного модуля мгновенно обнаруживается BMS. Неродные ячейки система фактически не принимает и не включает в полноценную работу.Хьюз неоднократно пытался восстановить батареи Tesla путём замены повреждённых модулей, и каждый раз такой ремонт заканчивался провалом. Сперва он решил, что дело может быть в разных параметрах ячеек или, к примеру, в разной остаточной ёмкости. Тогда он решил подобрать элемент с максимально схожими характеристиками из той же партии. Отремонтированная машина проездила всего год, после чего вернулась на сервис по причине падения ёмкости аккумулятора – машина отказалась проезжать больше 35 миль. На данный момент, по мнению специалиста, решения этой проблемы нет. Обладателям Tesla проще заменить всю батарею целиком, чем платить деньги за ремонт, который не принесёт желаемых результатов.В мастерской Gruber Motor с этим утверждением не согласились, сославшись на то, что уже придумали, как обхитрить BMS: «У нас есть метод изоляции резистивных и паразитарных ячеек, который является проверенным и запатентованным». Также специалисты мастерской уточнили, что тщательно сопоставляют значения CAC в модулях для устранения несовместимости компонентов. Представители другой ремонтной мастерской, Electrified Garage, подтвердили, что также меняют как батареи в сборе, так и отдельные элементы в них, подчеркнув, что полная замена всегда лучше частичной. Важно учитывать главное: замена компонента стоимостью 22 500 долларов на машине стоимостью 25 000 долларов не имеет смысла. Покупателям электрокаров есть о чём задуматься!