Эксперт убеждён, что новый запрет на ввоз автомобилей из Европы не сработает. В 11-м пакете санкций против России Евросоюз запретил отправлять автомобили в Россию, но не все, а лишь те, объём двигателя которых превышает 1,9 л. А также запрет коснулся электромобилей и гибридов. Однако по мнению Виталия Хватова, директора по развитию направления Автомобилей с пробегом «Рольф», чтобы эти запреты сработали, необходимы рычаги влияния. В противном случае это превратится лишь в «размахивание подписанными кем-то бумажками с хотелками». По словам эксперта, одним из путей обхода этих санкций является отправка автомобилей в Россию через страны, которых запрет не касается. В этом случае это несильно отразится на стоимости, например, автомобилей BMW и Mercede-Benz. К тому же, дилерам не нужно изобретать новые схемы — сейчас по параллельному импорту машины в Россию привозят именно таким способом, например, через Китай. Этим новым запретом Евросоюз перекрыл возможность отправки автомобилей напрямую из Европы, но это был самый дорогой и проблемный канал с низкой рентабельностью, поэтому им мало кто пользовался, особенно в больших масштабах.«Рынок найдет ответ на вопрос, как купить автомобили таких премиальных марок как BMW, Mersedes-Benz и другие. Кроме европейских производителей, есть азиатские производители и большой азиатский рынок, где также представлен европейский автопром», — объяснил эксперт. Виталий Хватов напомнил, что тренды меняются. И если вчера более востребованными были европейские автомобили, то сегодня им на смену пришли японские или корейские, а завтра придут китайские.