Опубликовано 19 декабря 2019, 10:45

Эксперт объяснил, почему цены на все машины вырастут

Новые условия для получения промсубсидий неизбежно приведут к росту цен на все представленные на нашем рынке автомобили, в том числе отечественных марок. Ситуацию прояснил представитель отрасли.

Собеседник ТАСС сообщил агентству, что в новых условиях получить промышленные субсидии от государства автопроизводителям будет весьма непросто. Причина кроется в слабо развитой компонентной базе: в условиях низкой локализации производства автокомпонентов в России требования по компенсации утильсбора будет сложно выполнить. Эксперт уверен, что полную компенсацию утильсбора смогут получить одна-две компании из всех производителей, подписавших СПИК.

В соответствии с новыми условиями, предполагающими дифференциацию промсубсидий на утильсбор в зависимости от уровня локализации, под требования не смогут попасть даже исконно русские модели, так как все они давно комплектуются деталями иностранного производства.

"Регулировать всё будет 719 постановление, СПИКи только разрешают вход. Те, у кого есть СПИК, будут получать компенсацию на основе помодельной локализации, а не по среднему уровню локализации всего модельного ряда у каждого производителя", - пояснил собеседник. "Даже высоколокализованные производители вынуждены покупать за рубежом тормоза, системы управления, электронику и т. д. Этого всего в России нет", - добавил эксперт.

Данный подход к компенсации утильсбора неизбежно приведёт к дополнительному росту цен. "Другого варианта противостоять такому резкому набору критериев у автопроизводителей, кроме как транслировать в цену недополученный утилизационный сбор, - нет. Все будут транслировать в цены. Другого способа выживания у них нет. Это единственный способ. А вот как уже будут выживать с такими ценами на падающем рынке - это неизвестно", - пояснил источник.

Автомобильные новости