Опубликовано 10 июля 2023, 17:02
2 мин.

Эксперт объяснил, чем чревато повышение утильсбора для рынка коммерческой техники

Возрастает риск роста цен и неэффективных бизнес-моделей
Эксперт Кузьмин объяснил, к чему приведёт повышение ставок утильсбора для коммерческой техники. Управляющий партнёр компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России, напомнил о том, что протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создаёт возможности для неэффективных бизнес-моделей. Импортная техника станет стоить ещё больше, чем сейчас, а обойтись без неё не получится.
Евгений Епанчинцев/РИА Новости

Управляющий партнёр компании «ААА Траксервис» Валерий Кузьмин выразил мнение, что повышение утильсбора поможет локализованным в России автопроизводителям. Однако основополагающим является вопрос реализации: ответственности тех, кто получит помощь, а также контекста, в котором это происходит.

«Во-первых, любой протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создаёт возможности для неэффективных бизнес-моделей и далеко не всегда заставляет усерднее работать, а часто наоборот расхолаживает, предоставляя незаслуженные конкурентные преимущества и обеспечивая сбыт. А китайские автопроизводители предлагают сегодня очень сильный и конкурентный продукт по соотношению параметров цена/качество.

Во-вторых, на фоне сильнейшего ослабления рубля с 2022 года, которое происходит сейчас, в поставках техники совпадают несколько негативных условий с точки зрения инфляции. Мы не знаем, что именно стало триггером. Мы внимательно следим за комментариями Центробанка, а также торговым балансом и считаем, что отскок в ближайшее время вряд ли возможен», – прокомментировал ситуацию для редакции Quto Валерий Кузьмин.

Эксперт также напомнил, что потребности рынка коммерческой техники никто не отменял. В 2023 году его объём в стране оценивается в 110–120 тыс. единиц (HCV сегмент). До сих пор не покрыт накопленный дефицит, а отечественные производители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике. Причины этого заключаются как в отсутствии производственных мощностей, так и в выпуске неконкурентного продукта. Покрывать дефицит придётся именно импортной техникой, которая в III–IV квартале подорожает на 8–13%.

Ранее стало известно, что на Ульяновском автозаводе наладят выпуск новых коммерческих автомобилей. На это потратят более 3 млрд рублей, попутно организовав около 500 новых рабочих мест.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости