Опубликовано 03 апреля 2023, 18:03
2 мин.

Эксперт Моржаретто предрёк иранским моделям проблемы в России

Они маленькие, устаревшие и дорогие
Моржаретто объяснил, что не так с иранскими машинами. По мнению эксперта, моделям Saipa и Iran Khodro не стоит рассчитывать на коммерческий успех в РФ. Есть целый ряд факторов, которые делают иранские модели непривлекательными в глазах покупателя. Новым для России брендам придётся очень постараться, чтобы завоевать сердца избалованных автомобилистов. Понимают это и сами представители иранских компаний: они явно не спешат с поставкой транспортных средств и пытаются оценить реальные коммерческие перспективы.
Saipa

Своё видение перспектив иранских компаний Saipa и Iran Khodro на российском авторынке Игорь Моржаретто изложил в заметке на сайте ТАСС. Специалист напомнил, что иранский автопром находится под санкциями на протяжении десятков лет, что отразилось на выпускаемых продуктах.

В частности, Saipa, основанная в 1965 году как совместное предприятие с французской Citroën, работает без помощи европейских партнёров с 1980-х годов прошлого века. Первую собственную модель компания смогла разработать лишь в 2009 году. Сейчас она сотрудничает преимущественно с Китаем. Фирма могла начать поставлять к нам машины достаточно давно, но не решалась на это. Не планирует бренд прямых инвестиций в Россию и сейчас. Первую партию машин ввезут по схеме параллельного импорта с оформлением заключения. Всего в текущем году планируется продать 10 000 транспортных средств. Иранские модели могут оказаться интересными по оснащению и цене, но никто не знает их реального качества. По технике и дизайну, по словам Моржаретто, они значительно уступают бывшим лидерам продаж в бюджетном сегменте (Kia, Renault и т. д.), но по цене равняются на них, а не на модели «АвтоВАЗа». Серьёзные перспективы возможны лишь при организации их выпуска в России, но для этого нужны крупные инвестиции.

Ранее в России уже были представлены автомобили компании Iran Khodro, однако компания поскупилась на рекламу и гарантийное обслуживание. В результате всего через три года продажи тихо свернули. Теперь иранский автопроизводитель возобновлять присутствие на отечественном рынке не особо спешит.

Ранее, напомним, в Сеть просочилась информация, что сборку иранских машин наладят в Петербурге. Легковушки будут выпускать вместо грузовиков MAN.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости