Эксперт: дефицит моторных масел в России вполне реален
Россию коснулось множество санкций. На удивление, это до сих пор не сильно отражалось на российском рынке автомобильных маселТехнический специалист СТО "Хонда Ровер Мини на Профсоюзной" Максим Затимов называют ситуацию с маслами сложной. С появлением санкций появился контрафакт. Например, масло Mobil удалось заместить турецким Mobil хорошего качества. Но последняя закупка не внушает доверия, говорит специалист. Кривая и плохо запечатанная упаковка, подтекание канистр, цветовое отличие дизайна — всё это настораживает. На запрос СТО бренд пока так и не ответил.
Средний ценовой сегмент до сих пор предлагал масло Repsol в СТО. По словам эксперта, бочек сейчас уже нет, но в пластиковых канистрах масло есть. Запас на складах тоже есть. Если Repsol исчезнет, нужно будет искать и тестировать новые варианты, а это время.
Японское масло Idemitsu славится большим количеством подделок. Связаться с официальными дилерами бренда нет возможности уже четыре месяца, что настораживает.
Большинство автомастерских и СТО пытаются оттянуть момент перехода на российские масла и решить вопрос с закупками приемлемых зарубежных брендов, которые дают возможность подержанным моторам проработать дольше, что крайне важно в ситуации дефицита запчастей. Но, по словам эксперта, вариантов решения этой проблемы все меньше.