Российский топливный союз (РТС) в очередной раз обратился к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой решить проблему диспаритета оптовых и розничных цен на топливо. Представители отрасли указали на возможность усугубления текущих проблем в 2022 году и вновь предложили изменить правила игры, в частности, пересмотреть формулу расчёта демпфера. В письме на имя Мишустина представители РТС указали на то, что рост оптовых цен относительно конца декабря 2020 года составил 27–30% в зависимости от марки, что в несколько раз превышает уровень текущей инфляции, на которую выросли розничные цены, и призвали решить проблему отрицательной рентабельности бизнеса. С января 2022 года повышается акциз на бензин и дизтопливо, также вырастет индикативная цена в расчёте демпфера для бензина и дизтоплива при одновременном снижении экспортных пошлин на светлые нефтепродукты.«Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла считаем необходимым внести изменения в Налоговый Кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового манёвра, а также решить ряд других, давно назревших проблем», – указали представители РТС. По словам Вице-президента «Независимого топливного союза» Дмитрия Гусева, к которому мы обратились за комментарием, правительство вряд ли прислушается к просьбам представителей бизнеса.На вопрос о том, стоит ли ждать перемен в ценообразовании на АЗС простым россиянам, эксперт ответил, что топливо продолжит дорожать из-за ускорения инфляции, к которой, напомним, напрямую привязана стоимость бензина и дизеля в рознице.К возможности закрытия АЗС и возникновения дефицита горючего эксперт отнёсся скептически. По словам Дмитрия Гусева, если владельцы решатся на закрытие заправок, то вряд ли смогут вернуться в этот бизнес.