Эксперт: цены на автозапчасти продолжат расти
Параллельный импорт не спасёт ситуациюВ беседе с Autonews.ru член президиума Союза автоэкспертов и оценщиков Андрей Афанасьев сообщил, что пока на рынке автозапчастей существенных перемен не произошло. Большая часть компонентов закупается в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, а также в других странах, включая ЮАР и Бразилию. Логистика уже перестроилась и нормально работает в новых условиях. Отказ от контейнерных поставок привёл к образованию альтернативных каналов поставок – через Турцию, Грузию или Армению.
Специалист уверен, что российским автовладельцам стоит ждать дальнейшего повышения цен. Минпромторг разрешил параллельный импорт, но некоторые автопроизводители могут заблокировать импортёрам сделки с российскими юрлицами. Обойти такой запрет можно разделением поставок или регистрацией юридического лица в другой юрисдикции.
«Ситуация складывается таким образом, что рынок автозапчастей из рынка потребителя будет превращаться в рынок продавца, – пояснил Андрей Афанасьев, – то же было в конце 2020 и в начале 2021 года с рынком новых автомобилей, когда был дефицит и продавцы начали диктовать свои цены и условия покупателям». По словам специалиста, прежние объёмы поставок быстро компенсировать не получится.