Цены на такси вырастут, но не из-за новых законов, а из-за жадности агрегаторов. С 1 сентября вступит в силу закон, обязывающий оформлять ещё один страховой полис каждый автомобиль такси — обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). С этим связывают приближающийся резкий рост цен на услуги таксистов. Однако директор Института экономики и финансов ГУУ, профессор Галина Сорокина объясняет, что цены вырастут не из-за нового закона, а из-за роста стоимости новых автомобилей и комиссий агрегаторов. Для оформления полиса ОСГОП водитель и автомобиль должны быть внесены в региональные реестры. Для этого у водителя обязательно должно быть разрешение на работу. Например, в Москве оно оформлено только у четверти таксистов. Среди работников таксопарка разрешение есть у 60% сотрудников, а среди самозанятых — только у 1,5%. Эксперты считают, что это приведёт к оттоку водителей, а это приведёт к резкому скачку цен на услуги. При этом самозанятые получили право работать водителями такси только год назад — с 1 сентября 2023 года. За год появилось 1,5 млн самозанятых водителей. Появившиеся законы лишь заставили многих водителей выйти из тени. Однако цены на такси за это время выросли на треть.И это явно противоречит рыночным законам, считает специалист. Сорокина отмечает, что шумиха вокруг появления нового закона и неминуемого роста цен готовит общественное мнение к этому росту. Эксперт называет это спекулятивным характером шантажа. К скачку цен на такси, по мнению Сорокиной, приведут не законы, а рост стоимости новых автомобилей. Водители вынуждены покупать новые машины из-за требований агрегаторов к году выпуска автомобилей. Кроме того, законодательно введены требования к внешнему виду автомобилей, например, к цветовой гамме. Ещё одна статья расходов водителей — комиссия агрегаторам и таксопаркам. По данным таксистов, от 25 до 30% от выручки уходит на оплату услуг сервисов, а аренда самого автомобиля обходится в 3−7% от выручки.