Опубликовано 07 февраля 2022, 17:27
2 мин.

Двухэтажные самолёты Boeing 747 выводятся из эксплуатации в России

Полетать на «Джамбо джетах» можно будет до конца 2024 года
Единственная российская авиакомпания, использующая Boeing 747 для пассажирских перевозок в РФ, откажется от легендарных «Джамбо». Все самолёты этого типа будут выведены из эксплуатации до конца 2024 года.
Depositphotos

О скором прекращении пассажирских перевозок на самолётах Boeing 747 объявила авиакомпания «Россия». По данным ТАСС, все двухэтажные «Джамбо» выведут из эксплуатации в рамках модернизации флота воздушных судов. Активная фаза программы начнётся в 2023 году, а к концу 2024 года воспользоваться услугами Boeing 747-400 россияне уже не смогут.

«В рамках программы модернизации флота воздушных судов авиакомпания «Россия» готовится к постепенному выводу из эксплуатации самолетов Boeing 747. Согласно принятой в авиакомпании стратегии, активный вывод из парка лайнеров этого типа намечен на 2023 год. Два самолёта будут выведены до конца 2024 года. На сегодняшний день флот Boeing 747 авиакомпании «Россия» насчитывает девять таких воздушных судов. Все лайнеры используются для организации перевозок по популярным туристическим направлениям. Рейсы выполняются совместно с туристическим оператором «Библио Глобус»», – сообщил официальный представитель перевозчика Сергей Стариков.

Старинный самолёт в Архангельске внезапно рухнул на Ford Focus (фото)

Четырёхмоторные Boeing 747-400 достались «России» в наследство от обанкротившейся в 2016 году авиакомпании «Трансаэро». На данный момент «Россия» – единственная в нашей стране пассажирская авиакомпания, использующая двухпалубные самолёты.

Впервые Boeing 747 поднялся в небо в 1969 году. На тот момент модель была самым большим и вместительным самолётом в мире. «Джамбо» принадлежит множество рекордов. В частности, это первое двухпалубное воздушное судно в истории авиации. В настоящее время Boeing производит лишь грузовые версии этого самолёта. Полный отказ от производства легендарной модели может произойти в текущем году.

Самолеты с изменяемой стреловидностью крыла: почему они крутые и почему от них все отказались

Автомобильные новости