Опубликовано 28 января 2022, 10:38
1 мин.

Двигатель заставили работать на ещё одном виде топлива – аммиаке

Инновационный корабль с таким мотором уже находится в разработке
Проблема углеродного следа от транспорта волнует не только автомобильные концерны и экологов, но и корабелов. Проект The Nordic Green Ammonia Powered Ship (NoGAPS) готовится представить первое в мире судно, работающее на аммиаке.
Nordic Innovation

По данным Autoevolution, проект судна, работающего на аммиаке, начали реализовывать в 2020 году. Проведённые с тех пор исследования подтвердили, что у технологии действительно имеется большой потенциал. Судно, предназначенное для перевозки аммиака, будет питаться непосредственно именно этим топливом.

Основные игроки отрасли, такие как Yara, Wartsila и MAN Energy Solutions, уже входят в проектный консорциум. На втором этапе компании займутся детальным проектированием инновационного корабля. Особо пристальное внимание будет уделено безопасности, оптимизации резервуара для аммиака и энергоэффективности. Строительством одного судна ограничиваться не планируется: речь идёт о создании целой инфраструктуры и бизнес-модели для развития судоходства на аммиаке в скандинавском регионе.

Первые двигатели, работающие на аммиаке, планируется поставить к 2024 году, а проектирование самого судна должно быть завершено до конца текущего года. В первый рейс инновационный корабль должен выйти уже в 2025 году.

Кстати, NoGAPS, – не единственный проект, работающий над переводом двигателей на аммиак. Дочерняя компания Sembcorp Marine работает над аналогичным проектом для Grieg Maritime Group. Танкер под названием MS Green Ammonia может быть построен ещё раньше, в 2024 году. Судно будет питаться «зелёным» аммиаком, полученным с применением возобновляемых источников энергии.

Автомобильные новости