Возможное увеличение утильсбора приведёт к росту цен на «Москвичи». АвтоВАЗ с нетерпением ждёт пересмотра ставки – автогиганту это сулит выгоду. Окончательное решение о повышении утилизационного сбора пока не принято, однако осведомители не сомневаются в том, что это произойдёт. Изменение ставки приведёт к росту цен на большинство представленных в России моделей. Ориентировочно ждать пересмотра ставок стоит в июле. По данным портала Drom, утилизационный сбор планируется повысить с середины лета. Министерство промышленности и торговли пока не озвучивало новый размер сбора. Предположительно, речь может идти об индексации на 50–70% к нынешнему уровню. Один из источников назвал цифру 60%, от которой и отталкивается Drom. За модели российской сборки утилизационный сбор выплачивает завод-изготовитель на стадии оформления электронного ПТС. Через несколько месяцев государство компенсирует утильсбор в полном объёме. Но лишь в случае, если конкретная модификация локализована на нужную глубину. Целевой уровень локализации для полной компенсации утилизационного сбора на 2023 и 2024 годы составляет 2 567 баллов. При меньшей локализации выплачивается частичная компенсация. Заводам, которые не подтвердили локализацию документально, утильсбор не компенсируется. К таким заводам сейчас относятся, в том числе, «Москвич» и «Моторинвест» в Липецкой области. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов вопрос о необходимости повышения утильсбора поднял ещё в феврале 2023 года. Это событие позволит автогиганту потеснить китайских конкурентов, а заодно и «Москвич». Столичный завод не имеет подтверждённых локализационных баллов. На настоящий момент покупатели «Москвичей 3» платят за утильсбор 178 400 рублей. После индексации сбора на 60% сумма оставит уже 285 440 рублей. Это приведёт к повышению стоимости как минимум на 107 040 рублей, а значит, модель «Москвичей 3» перевалит за 2 млн даже в базовом исполнении. В этом случае кроссовер перестанет принимать участие в программах господдержки.Ударит повышение ставки утильсбора и по китайскому Great Wall (Haval), который остался единственным зарубежным брендом, продолжающим выпуск машин в России. Ни одна модель тульского завода не достигла требуемого уровня локализации. Haval Jolion также рискует выпасть из программ господдержки. Кстати, новое повышение цен на автомобили Lada также наверняка будет приурочено к пересмотру ставки утильсбора. Тольяттинский автогигант в отсутствии конкуренции будет стремиться сократить ценовой разрыв с зарубежной и условно российской продукцией. На настоящий момент он огромен. Ранее АвтоВАЗ утвердил базовую стоимость обновлённой Lada Vesta. Модель стоит меньше, чем ожидали дилеры. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto