Дорожные камеры перестали сдерживать аварийность в России
В ряде областей страны водители стали чаще попадать в ДТП в зоне контроля устройств.Среди регионов, где наблюдается заметный рост аварийности, значатся Подмосковье, где количество ДТП выросло на 19% по сравнению с тремя кварталам 2021 года. Кроме того, в список входят Иркутская (+71,4%) и Челябинская (+45%) области, Камчатка (+41,7%).
Власти заявляют, что всё дело в «особенностях» учёта аварийности, и также отменой штрафов за среднюю скорость. Но с этими выводами не согласны эксперты, которые считают, что дорожные камеры давно служат не для безопасности, а для получения прибыли.
Напомним, первые комплексы автоматической фиксации появились на российских дорогах в 2008 году. Сегодня же по всей стране установлено более 20 тысяч устройств, из них около 17,2 тысячи — стационарные.
По итогам 2021 года водители получили рекордное количество «писем счастья». При этом сами камеры неоднократно становились объектом споров. В частности, использование комплексов для получения прибыли критикуют и депутаты, и Генпрокуратура. Негативно отзывается о практике и руководство ГИБДД России.
«Изначально была идея развернуть фотовидеофиксацию, а потом, когда люди привыкнут, меньше будут нарушать, постепенно камеры убирать. А у нас развернули и продолжают разворачивать дальше. Это неправильно. Камеры должны быть только там, где есть опасность», — считает Михаил Черников.