Дорожники в ходе реконструкции дорожного полотна на территории России должны применять технологии, которые были только разработаны или значительно усовершенствованы и ранее не применялись. Их внедрение предусмотрено национальным проектом «Безопасные и качественные дороги». Однако, судя по проверке Счетной палаты, более 60% технологий и материалов оказались не инновационными, а старыми и хорошо известными. К такому выводу пришли специалисты ведомства после проверки за 2018-2020 годы. Согласно отчетам, в 2019 году доля инновационных технологий и материалов составляла 10%, в 2020 увеличилась до 45%, а в этом году должна вырасти до 70%.По мнению аудиторов, такие результаты обусловлены сразу несколькими факторами. Так, в России нет госоргана, который отвечал бы за инновационное развитие дорожного хозяйства. Кроме того, отсутствует порядок разработки и внедрения новых технологий, как и мониторинг результатов их применения. Нет испытательных полигонов, а в период с 2014 по 2020 год не проводилось никаких исследований на эту тему. Тем не менее, в прошлом году в рамках нацпроекта появился реестр новых и лучших технологий для дорожного строительства, в котором зарегистрировано более 300 пунктов. Однако эксперты подчеркивают, что более 97% технологий и материалов, включенных в документ, не прошли экспертные согласования.На основании отчета Счетная палата рекомендует назначить Минтранс ответственным за внедрение новых технологий. Кроме того, сотрудникам ведомства предложено разработать определения «новые технологии», «новые материалы» и «новые технологические решения (конструкции)» для закрепления их в законодательстве. В министерстве транспорта, Росавтодоре и ГК «Автодор» признали точность выводов аудиторской проверки и согласились с рекомендациями. В ближайшее время планируется проведение масштабной проверки дорог, на которых применяются новые материалы и технологии. Также планируется изучение ранее разработанных дорожных методических документов, которые в результате либо переведут в статус нацстандартов, либо отменят.