Доля параллельного импорта достигла 14% на авторынке РФ. Аналитики подсчитали, что доля легковых и лёгких коммерческих автомобилей, которые были ввезены на территорию России по схеме параллельного импорта, достигла 13,8% в период с января по июль 2023 года. Всего за семь месяцев было зарегистрировано 75 626 транспортных средств. Самым высоким спросом у россиян пользовались «серые» Toyota — на них пришлось 2 347 продаж. Кроме того, с начала года было реализовано 2 335 Kia, 2 245 Hyundai, 935 BMW, 770 Mitsubishi, 576 Lexus. Львиная доля машин — 66,6% — оснащалась бензиновыми двигателями, на дизели пришлось только 18% продаж. Электрокары занимают в структуре параллельного импорта 5,5%. Одновременно аналитики отмечают, что помесячный объём продаж «серых» автомобилей увеличился в июле на 15%, до 15 247 экземпляров.«Помесячный анализ показывает, что доля автомобилей, импортированных по параллельным каналам в Россию, остаётся стабильной в течение всего года и колеблется от месяца к месяцу в пределах 13-15%. Примечательно, что эта доля остаётся стабильной даже на растущем рынке, ежемесячные объёмы которого увеличились в июле относительно января текущего года с 52,58 тысячи до 105 837 автомобилей соответственно, то есть в два раза», — отметила глава «Открытие Авто» Марина Дембицкая. По мнению гендиректора компании «Автомаркетолог» Олега Мосеева, отсутствие роста продаж в сегменте «серых» иномарок может говорить о том, что «потенциал спроса близок к насыщению». В результате, несмотря на прогнозируемый рост российского рынка до 1 млн реализованных машин, уровень продаж ввезённых по параллельному импорту автомобилей прогнозируется на уровне 12—13%.