Государственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. Государственные меры по сокращению импорта подержанных машин из Японии принесли свои плоды. В январе 2011 года праворульные автомобили составили всего 0,3% от общего предложения на российском вторичном рынке. Для сравнения в январе 2010 этот показатель составлял 5,1%, в январе 2009 – 9%. Правда, доля праворульных машин традиционно сильно отличается в зависимости от региона. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, за Уралом праворульные японки по-прежнему составляют основу автопарка, но при отсутствии свежих вливаний на вторичном рынке активно растет доля предложения леворульных машин. Даже в главном перевалочном пункте праворульного импорта, Владивостоке, машины с "неправильным" рулем сегодня занимают только две трети вторичного рынка. Одной из причин таких результатов стало то, что перегонщики б/у "японок" перешли от массовых завозов к работе под конкретный заказ. В результате машины не попадают в открытую продажу и, соответственно, не учитываются в статистике. Новая редакция технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение на международном уровне. Самым обсуждаемым пунктом нового регламента стал запрет на ввоз в РФ праворульных иномарок. В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...". Единственным исключением могут быть автобусы.