Опубликовано 18 декабря 2019, 11:31

Для техосмотра готовят мораторий

Проверку технического состояния машин в России по новым правилам предложено отложить на неопределённый срок. Эксперты считают, что проблем избежать не получится.
mos.ru

Поправки в закон о техосмотре должны вступить в силу менее чем через полгода. По информации "Российской Газеты", на данный момент всё говорит о том, что запустить систему у властей не получится. Страховщики склоняются к такому же мнению: страну ждёт транспортный коллапс. Без техосмотра, который многие автомобили не смогут пройти, ОСАГО не будет продаваться, а без "автогражданки" на дороги выезжать россияне не смогут.

В соответствии с поправками, с 8 июня 2020 года диагностическая карта будет оформляться в электронном виде в системе АИС ТО. Во время прохождения техосмотра будут делаться три фотографии с указанием координат. Они также будут загружаться в базу. Все пункты техосмотра подвергнутся оценке по пропускной способности. В результате автовладельцам действительно придётся посещать линии техосмотра, а не просто покупать диагностические карты, как происходит сейчас.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, на данный момент в стране насчитывается всего 5 200 пунктов техосмотра. Все эти центры должны быть в обязательном порядке проверены и аккредитованы. Это потребует увеличения платы за аккредитацию.

Стоимость техосмотра устанавливается непосредственно регионами – она варьируется в диапазоне от 300 до 1 000 рублей. Этих денег не хватает на содержание оборудования и экспертов. Следовательно, стоимость услуги может сильно вырасти.

Кроме того, ныне действующих пунктов в регионах попросту на всех не хватит, а желающих оказывать данную услугу при новых правилах вряд ли прибавится. Всё это приведёт к тому, что диагностическая карта станет дефицитом.

Представители операторов уже предложили ввести мораторий на поправки до момента, пока не будут решены все вопросы. Сделать это, напомним, следует не позднее 1 апреля – к этой дате должны быть приняты все 19 подзаконных актов по техосмотру. Сами эксперты и страховщики просят отказаться от осмотра личного транспорта. По их мнению, проходить ТО следует, в первую очередь, автобусам и такси.

Автомобильные новости