Специалисты Севастопольского государственного университета разработали адаптивную пневмоподвеску для родстера «Крым» с собственным программным обеспечением. Адаптивная подвеска позволит машине подстраиваться под конкретные дорожные условия. Созданием системы занимались учёные кафедры «Автомобильный транспорт» в рамках программы «Приоритет 2030». Сама по себе пневмоподвеска не является уникальным продуктом за исключением того, что в ней применены отечественные компоненты и собственный софт с гибкой настройкой. В СевГУ напомнили, что пока российские автопроизводители не выпускают модели с адаптивной пневмоподвеской.«Дорожный просвет меняется в зависимости от дорожных условий, в первую очередь от скорости движения автомобиля: чем ниже скорость, тем выше просвет для проезда препятствий в виде лежачих полицейских, ям, ухабов. Чем выше скорость, тем дорожный просвет становится ниже для того, чтобы придать автомобилю устойчивость на дороге, плавность хода и усилить аэродинамическое сопротивление», – пояснил инженер кафедры «Автомобильный транспорт» Иван Мишин.При создании пневмоподвески для родстера «Крым» специалисты СевГУ использовали комплектующие отечественных производителей. Корпусы датчиков, отвечающих за положение относительно горизонтальной поверхности, на которой находится автомобиль, и лицевая панель управления изготовлены на оборудовании центра коллективного пользования «Инжиниринг и промдизайн» СевГУ. ПО для адаптивной подвески написано на языке программирования для платформы Arduino – Wiring. Оно позволяет управлять системой как в ручном, так и в автоматическом режиме. Всего предусмотрено пять режимов высоты подвески – от пяти до 17 см. Для движения предназначены лишь второй–четвёртый режимы.Ранее, напомним, было анонсировано, что родстер «Крым» студентов Бауманки получит двигатель от Aurus. Также модель обзаведётся автоматической трансмиссией российской разработки. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto