Дилеры жалуются на слишком долгое оформление ПТС на «китайцев»
Продавцы просят ускорить процесс выдачи документов на машиныВ первую очередь, проблема излишне затянутой «активации» ЭПТС затягивает иномарки, которые поставляются из Китая по схеме так называемого параллельного импорта. Оформление всех бюрократических процедур может затянуться на недели, из-за чего поставщики не могут начать продажи уже привезённых на российский рынок машин.
Продавцы отмечают, что присвоение автомобилю номера электронного ПТС осуществляется в автоматическом режиме, однако действующим документ признаётся только после того, как таможенная служба добавит сведения об оформлении транспортного средства и проверит все сопутствующие бумаги. С начала 2023 года дилеры жалуются на регулярные сбои в этом процессе.
В РОАД отметили, что сложившаяся ситуация негативно влияет на авторынок и снижает объёмы реализации новых автомобилей. Помимо этого, задержки негативно влияют на репутацию дилерских центров.
Каким образом и в какие сроки в Минпромторге будут решать проблему слишком затянутого оформления электронных паспортов транспортного средства, пока не сообщается.
Ранее сообщалось, что россияне стали чаще продавать электромобили с пробегом. Количество объявлений о продаже электромобилей с пробегом в России в январе−мае этого года увеличилось на 133,5% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Чаще всего россияне продавали Nissan Leaf, Tesla Model 3, Volkswagen ID.4, Zeekr 1 и Tesla Model Y. Средняя цена на электромобили с пробегом за первые пять месяцев года составила 835 тыс. рублей.