Дилеры жалуются на нехватку моторных масел для автомобилей
До весны 2022 года доля импортных присадок достигала 60%Дилеры отмечают, что до введения санкций до 60% присадок поставлялись из-за границы, а по ряду сложных позиций доля импорта достигала 90%. Производители моторных масел занимаются поиском альтернативных путей поставок, однако новые логистические цепочки не всегда стабильно работают.
Авторы письма отмечают, что сегодня в России наблюдается дефицит синтетических моторных масел на основе эфиров, эстеров и полиальфаолефинов — чаще всего они используются в грузовых автомобилях.
Уточняется, что проблем с производством моторных масел в нужном для рынка объёме нет, однако само оно устаревших типов. При этом выпуск современных высокотехнологичных присадок на территории страны не развивался годами.
Для решения проблемы в Национальном автомобильном союзе предлагают освободить нефтеперерабатывающие заводы от налога на прибыль и ввести дополнительные субсидии на поддержку нефтехимической отрасли. Применять льготы следует только к предприятиям, которые могут гарантировать производство необходимой продукции.