Российские дилеры напомнили о росте цен на иномарки. Грядущая с 1 августа 2023 года индексация утилизационного сбора на новые автомобили повлечёт за собой очередное подорожание автомобилей. Об этом предупредил глава отдела продаж «Chery Авилон» Павел Червяков. При этом он уточнил, что на данный момент предсказать, насколько сильно вырастут цены, невозможно. Топ-менеджер пояснил, что рост цен будет зависеть от нескольких факторов. Речь идёт об уровне локализации производства на территории России, а также политики компаний. При этом эксперт не исключает, что корректировка стоимости будет происходить не за один раз, а в несколько этапов. Впрочем, это касается лишь машин, которые поставляются на российский рынок официально. «Если говорить про параллельный импорт, по этому каналу в основном ввозятся автомобили премиального сегмента. И тут всё зависит от объема двигателя. Как правило, все модели оснащены мотором от 2 литров и выше — они попадают в категорию большого повышения утильсбора. В таком случае процент подорожания стоимости ТС относительно первоначальной цены будет достаточно существенным: в зависимости от модели диапазон составит от 5% до 15%», — считает Червяков.К слову, ранее автодилеры попросили Мишустина отложить повышение утильсбора. По мнению представителей отрасли, сохранять прежние ставки следует до тех пор, пока отечественный авторынок не выйдет на объёмы продаж в 1,6–1,7 млн автомобилей в год. Соответствующее обращение направлено на имя премьер-министра РФ Михаила Мишустина. Тем временем эксперт Кузьмин объяснил, к чему приведёт повышение ставок утильсбора для коммерческой техники. Управляющий партнёр компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России, напомнил о том, что протекционизм и смягчение конкурентных рыночных условий создаёт возможности для неэффективных бизнес-моделей. Импортная техника станет стоить ещё больше, чем сейчас, а обойтись без неё не получится.