Правительство планирует начать штрафовать автодилеров за ошибки, допущенные в ходе отзывных кампаний. Правительство планирует начать штрафовать автодилеров за ошибки, допущенные в ходе отзывных кампаний. Как стало известно газете «Коммерсантъ», правительство будет или штрафовать, или даже приостанавливать деятельность компаний, которые допустят нарушения при отзыве неисправных автомобилей. Правительство внесло поправки, разработанные Роспотребнадзором, в Госдуму еще в начале декабря. Они предусматривают наказание за бездействие, которое привело к тому, что конечный потребитель получил какой-либо вред от некачественной продукции. Компании, отмечает «Ъ», обязаны проверять жалобы на некачественный товар, информировать госорганы о его несоответствии техрегламенту, приостанавливать его производство и продажу, проводить отзыв неисправного товара у покупателей. Однако сейчас за невыполнение всего вышеперечисленного никакие штрафы, а уж тем более отзывы лицензии, дилерам не грозят. А вот упомянутые поправки как раз это «исправят».Так, если компания не проинформирует Росстандарт о неисправностях, ей будет грозить штраф от 30 тысяч до миллиона рублей. А если компания продолжит выпускать неисправную продукцию, это обернется судом и дальнейшей приостановкой деятельности на 90 суток. Что главное в этих поправках – они распространяются на «исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя». В Госдуме же мнения разошлись – первый зампред думского комитета по госстроительству (именно туда были направлены поправки) Вячеслав Лысаков считает, что такие меры скорее навредят автопрому. «Российским контрольным органам достать производителя довольно сложно, а продавца-дилера значительно проще», – заметил он.При этом, подчеркнул депутат, штраф, а уже тем более приостановка деятельности на три месяца, «пагубно отразится на состоянии автодилеров, положение которых и так ухудшается» и может окончательно добить этот бизнес.Глава департамента правового и налогового консалтинга «КСК групп» Алексей Тибирьков отметил, что ответственность в первую очередь лежит именно на производителе, а не на уполномоченном дилере. «Ответственность для дилера по этой статье может наступить только в случае, если он не выполнил предписаний автоконцерна или отказал владельцу автомобиля, обратившемуся к нему в связи с отзывом. Но если сам завод не предпринял действий по предотвращению вреда, дилер за это не отвечает», – отметил Тибирьков. К тому же, отмечает один из источников «Ъ» в отрасли, данные о соответствии того или иного автомобиля техрегламенту есть только у производителя, а дилеры ими попросту не располагают.