Опубликовано 21 сентября 2022, 10:45
2 мин.

Дилер Toyota рассказал о судьбе недособранных машин

Застрявшие на конвейере Toyota распилили на запчасти
Представитель одного из дилерских центров Toyota рассказал о судьбе недособранных в России машин. Как оказалось, эти автомобили подверглись разборке на запчасти. Новых комплектующих к японским машинам в стране больше нет и не ожидается.
Pexels

В беседе с «Российской Газетой» сотрудник одного из дилерских центров Toyota рассказал об истинном положении дел с поставками новых автомобилей и комплектующих. Оказалось, что ситуация действительно катастрофическая.

«Машин осталось пересчитать по пальцам. Последняя поставка была как раз в феврале 2022 года. Никаких запасных складов с тысячами машин, которые ждут своего часа, у нас нет. Toyota все готовые автомобили сразу же распределила по дилерским квотам и отправила в автосалоны, а недособранные на питерском заводе автомобили были разобраны на запчасти, чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств», – пояснил представитель ДЦ.

Дальнейшая судьба дилеров, торгующих машинами Toyota, остаётся загадкой. Источник пояснил, что изучается вариант параллельного импорта, но реализовать его крайне сложно: «серые» машины будут стоить ещё больше, чем «белые».

Пока в салонах Toyota ещё остаются почти все модели российского рынка – Camry, RAV4, Fortuner, Land Cruiser 300 и Land Cruiser Prado. Camry и RAV4 предлагаются в базе за 3,2–3,5 млн рублей. Наценка к официальному прайс-листу составляет в среднем 700 тыс. – 1 млн рублей. К цене Fortuner дилер добавил 1,5 млн, а к цене Land Cruiser 300 – почти 6,5 млн.

Накануне стало известно, как именно российские автодилеры выкручиваются из сложившейся ситуации. Оказалось, что столичные автоцентры разыскивают дефицитный товар в региональных дилерских центрах, после чего выкупают и реализует машины в столичном регионе.

«У кого есть оборотные средства для финансирования складов товарных автомобилей в достаточном количестве, те и в «дамках»», – прокомментировал ситуацию директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости