По итогам первого квартала 2021 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 2,8%, до 387,2 тыс. транспортных средств. Однако автомобили китайских брендов, согласно отчету комитета автопроизводителей АЕБ, продолжают пользоваться стабильным спросом.Наиболее востребованы на российском авторынке машины Haval. С января по март дилеры реализовали 6558 автомобилей. Это на 62% больше, чем годом ранее. С небольшим отрывом вторую строчку занимает компания Chery, спрос на продукцию которой за год вырос на 274%. С начала года россияне купили 6310 единиц техники. Помимо этого, еще 520 реализованных экземпляров принесли в «копилку» бренда кроссоверы CheryExeed TXL, продажи которых стартовали в октябре 2020-го. Кроме того, в ТОП-10 самых популярных «китайцев» в России вошли: Geely - 3490 шт. (+42%); Changan - 1143 шт. (-8%); FAW - 523 шт. (53%); Lifan - 223 шт. (-47%); GAC - 116 шт. (ранее информация не предоставлялась); Brilliance - 53 шт. (+20%); Foton - 26 шт. (+63%); Zotye - 18 шт. (-73%). Напомним, ранее китайский производитель смартфонов и других гаджетов - компания Xiaomi - объявила о планах создать собственный электромобиль. Первый представленный прототип оказался домом на колесах, оборудованный «умными» устройствами собственного производства.