Опубликовано 21 ноября 2018, 10:40

Депутат предложил запретить «ГАЗели»

В рамках обсуждения реформы системы техосмотра транспорта в России родилась идея о запрете пассажирских перевозок на автомобилях отечественной марки «ГАЗ».

В рамках обсуждения реформы системы техосмотра транспорта в России родилась идея о запрете пассажирских перевозок на автомобилях отечественной марки «ГАЗ». Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Накануне комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки к закону о техосмотре транспортных средств. В список нововведений, прописанных в трёх законопроектах (поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и к Уголовному кодексу) вошли, в частности, обязательная фото-/видеофиксация процедуры ТО, обязательное хранение собранной информации в облачном хранилище и преобразование диагностической карты в электронный документ. Контроль над техосмотром будут осуществлять МВД и страховщики.

В рамках обсуждения реформы техосмотра глава комитета по транспорту Евгений Москвичёв обратил внимание не только на сам техосмотр, но и на куда более глубокие корни проблем неудовлетворительного технического состояния транспорта в РФ — низкое качество эксплуатируемого транспорта и сомнительные методики сертификации. «Не хочу производителей обижать, но надо запретить „ГАЗель“ использовать при перевозках пассажиров, — заявил депутат. — Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8-10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьёзно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?».

«Группа ГАЗ» уже ответила на выпад депутата и поспешила заверить, что выпускает, в отличие от конкурентов, безопасную технику. «Мы абсолютно уверены, что Евгений Москвичёв в контексте обсуждения обобщил под конкретной маркой всю категорию маршруток, — прокомментировали в компании. — „ГАЗелью“ очень часто называют все автомобили подобного типа. Проблема безопасности маршруток связана с использованием не новых заводских микроавтобусов, а гаражных переделок или старого транспорта. Часто перевозчики переделывают грузовые иномарки в пассажирские, при этом сиденья в них крепятся к полу как попало, никакие испытания не проводятся. В автомобилях производства „ГАЗ“ сиденья прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля. Любой автомобиль „ГАЗа“ проходит полный комплекс испытаний».

«Урал» выпустил новыйлимитированный алко-байк.

Автомобильные новости