Напомним, водителей, которые нарушают режим труда и отдыха, планировали жестко штрафовать. Закон о безопасности дорожного движения получил новые поправки, которые вчера вступили в силу. Изначально планировалось заставлять водителей, перевозящих грузы, делать паузы в 15 минут каждые 4 часа. На деле, до реализации добрался сильно урезанный проект. Напомним, водителей, которые нарушают режим труда и отдыха, планировали жестко штрафовать. Кроме того, санкции должны были применяться и к их работодателям. На практике, КоАП так и не дополнили возможностью привлекать юридические лица, являющиеся владельцами автотранспорта. Также проект поправок предусматривал наказания для должностных лиц, ответственных за выход на линию автобуса без проверки технического состояния, выпуск водителя без медобследования, отсутствие тахографа. В таких случаях могли даже прекратить деятельность юрлица или предпринимателя на срок от месяца до трех. Одновременно должностное лицо могло быть дисквалифицировано на 1-3 года. Тем не менее, в законе оставили лишь рекомендации для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и частных владельцев автобусов по перевозке пассажиров. А ответственность и вовсе осталась без изменений. Тем не менее, Ространснадзор все же получил доступ к самим тахографам, которые фиксируют режим труда и отдыха.